Как и где хранить велосипед зимой

Велосипедный спорт сегодня очень популярен. Но вот период пользования велосипедом невелик, кататься на нем можно лишь в теплое время года. Конечно, существуют велосипеды и для зимних поездок, но подавляющее большинство велосипедистов пользуются своим транспортом только летом, весной и немного осенью. Вот почему вопрос о хранении велосипеда в зимнее время очень актуален.
Для хранения велосипеда нужно подобрать подходящее помещение. Это место должно быть сухим, без резких перепадов температур. Есть несколько вариантов, подходящих для хранения.
Площадка в подъезде, тамбур перед квартирами или даже сама квартира. Здесь нужно иметь в виду, что нельзя ставить велосипед надолго рядом с батареей, так как пластиковые детали конструкции и краска могут испортиться.
Застекленный балкон — это отличное место для хранения. Но следует защитить велосипед от попадания прямых лучей солнца. Для этого просто накройте его покрывалом. Если балкон не отапливается, то температура воздуха здесь опускается ниже 0 градусов. Это нестрашно для рамы велосипеда и его основных деталей. Но из-за низкой температуры на велосипеде может образоваться конденсат, так что рекомендуется снять и хранить в сухом помещении следующие детали: фары и фонари, колеса, седло, крылья. Конечно же, не стоит оставлять в таких условиях и более сложные приборы: велосипедный компьютер, насос и другие.
На открытом балконе хранить велосипед нельзя, так как на его состоянии негативно скажется повышенная влажность, перепады температуры, прямой солнечный свет, атмосферные осадки и другие природные явления.
Оглавление:
Как хранить велосипед зимой
Правило №1. Вымыть и почистить
С велосипеда нужно снять всю грязь и пыль, для этого подойдет обычная тряпка. Дальше переходите к цепи: смойте с нее старую смазку, просушите и смажьте заново. Последние на очереди тормоза, ролики заднего переключателя и переключатели скоростей — их достаточно просто почистить.
Чтобы зимой не оседала пыль на раме, можно протереть ее тряпкой, смоченной в машинном масле. Пары капель будет достаточно. Покрышки обработайте силиконовым спреем — так они не потрескаются.
Правило №2. Снизить напряжение в узлах
За зиму пружины переключателей могут растянуться. Чтобы этого не допустить, уменьшите в них напряжение — переставьте задний и передний переключатели на меньшие звезды.
Правило №3. Накачать колеса
Если велотранспорт будет зимовать в положении стоя, подкачайте колеса до максимальной отметки — это значение указано на боковой стороне покрышки. Если этого не сделать, спущенные колеса могут потрескаться.
Правило №4. Сложить или разобрать велосипед
Если велосипед не складной, его можно хранить разобранным. Для этого нужно снять с вилки переднее колесо и повернуть руль на 90 градусов. Можно также вывернуть педали и прикрутить их к внутренней стороне. Седло лучше опустить или снять совсем — это сэкономит немного пространства.
Правило №5. Хранить велосипед в тепле
К теплому сухому помещению можно отнести квартиру, тамбур или отапливаемый балкон.
Зимой велосипед лучше не ставить рядом с батареей или другим источником тепла, потому что пластиковые детали могут испортиться, а краска — потрескаться. На байк лучше надеть чехол, но если такового нет, можно набросить кусок плотной ткани или клеенку. Это защитит его от солнечных лучей.
Велосипед не обязательно ставить на пол: его можно подвесить на стену или даже потолок — второй вариант надолго запомнится гостям.
Правило №6. Если велосипед будет зимовать в холодном помещении, снять с него детали
Если зимой он будет храниться при минусовой температуре, снимите с него сидушку, крылья, фары, колеса, задний фонарь, грипсы, насос, велокомпьютер и амортизационную вилку. Холод может испортить эти детали, поэтому их лучше убрать в теплое темное место.
Перед тем, как отправить транспорт на хранение, из велокомпьютера нужно извлечь аккумулятор или батарейки. Если этого не сделать, контакты и элементы питания после зимы будут неисправны.
Итак, если кратко:
- Помойте и насухо протрите байк. Почистите и смажьте переключатели скоростей, шарниры, цепь и ролики заднего переключателя.
- Снимите напряжение в узлах — скиньте переключатели на меньшие звезды.
- Подкачайте колеса, чтобы они не потрескались.
- Если в помещении тесно, разберите велосипед.
- Поставьте его в теплое сухое место: тамбур, квартиру или утепленный балкон.
- Если в помещении температура ниже нуля, снимите с байка сидушку, крылья, колеса, фары, грипсы, велокомпьютер и амортизационную вилку. Положите их в теплое место, например, в коробку в шкаф.
Где можно хранить велосипед
О хранении железного друга в подъезде или на открытом воздухе, если у вас частный дом, не стоит даже думать. В первом случае вы можете стать жертвой ограбления, а во втором случае погодные условия, такие как дождь и снег, повредят компоненты велосипеда и сократят срок его службы.
Предпочтительно хранить велосипед в помещении – в доме, квартире, на лоджии, в гараже. Можно сдать его на специализированное хранение: некоторые велосервисы предлагают такую услугу.
Пошаговая инструкция по подготовке к консервации велосипеда
После мойки пришла пора позаботиться о техническом состоянии. Если в квартире не нашлось места, где хранить велосипед зимой, то разбирать его не имеет смысла. На балкон или в гараж он может отправиться в собранном состоянии, а чем реже будут закручиваться и раскручиваться болты, тем лучше. Процедура подготовки без разборки выглядит следующим образом:
- Отрегулировать давление в камерах колес.
- Смазать цепь. Если есть возможность, то снять ее и положить в пластиковый пакет.
- Нанести смазку на звездочки.
- Отстегнуть зажимы тормозов V-брейк.
- Слегка смазать кожаное седло.
- Смазать силиконовой смазкой все резиновые детали, пыльники и уплотнители.
- Перевести переключатели скоростей на самые маленькие звездочки.
- Чтобы снизить нагрузку на карбоновую раму, необходимо отщелнуть эксцентрики подседельного зажима и крепления колес.
Чтобы предохранить тросики от ржавчины и облегчить скольжение, необходимо их смазать. Но масло должно попасть под «рубашку», для этого применяют обычный медицинский шприц с иглой. После нанесения необходимо несколько раз переключить передачи, понажимать тормоза.
Чистую велосипедную цепь можно поместить не в пакет, а в полулитровую пластиковую бутылку, добавить немного масла и пару раз встряхнуть, после чего оставить там до начала сезона. Когда придет время, масло переливают, бутылку разрезают ножом.
Подготовка велосипеда является прекрасным поводом изучить его техническое состояние. На чистых деталях отлично видны трещины, вмятины, сколы рамы. Следует обратить внимание на покрышки, поискать боковые порезы и грыжи, оценить состояние протектора.
Худшие места для хранения
У большинства людей постает вопрос, где хранить велосипед зимой, при выборе между квартирой и гаражом. И каждый может ошибиться в выборе, помня только о влажности воздуха и холоде и ничего не зная о других вредных факторах.
- Перепады температур. При каждом изменении температуры с низкой на более высокую, то есть при резком потеплении или включении обогревателя в гараже, на холодных металлических деталях велосипеда конденсируется вода, содержащаяся в значительно более теплом воздухе. При каждом значительном изменении температуры появляются невидимые микротрещины на лакокрасочном покрытии рамы, вилки, а также на незащищенных изделиях из резины и пластмассы.
- Прямой солнечный свет. Под воздействием ультрафиолетовых лучей в первую очередь постепенно разрушаются пластмассовые и резиновые детали, они становятся хрупкими и теряют эластичность, кроме того, обесцвечивается любое лакокрасочное покрытие.
- Влага, выделяющаяся при гниении овощей.
Для многих людей единственным местом, куда можно отложить велосипед на зимнее хранение, является балкон. Если он не застеклён, то просто выкатить на него велосипед ─ это всё равно, что выкинуть его на улицу. Некоторые, очевидно, имеющие возможность купить новый велик, идут ещё дальше ─ вывешивают свой транспорт за борт балкона или лоджии.
Чтобы защитить велосипед на балконе от дождя и снега, нужно упаковать его в водонепроницаемый чехол. Он удобен не только для хранения, но и для перевозки. Приспособление можно купить в магазине спорттоваров или самому сшить из брезента. Важно, чтобы у чехла были ручки для подвешивания на стену.
Если есть возможность держать двухколесный транспорт в гараже, ни в коем случае не опускайте его в смотровую яму или подвал. Там он все время будет мокрым, особенно если подвал используется как погреб ─ для хранения овощей, и от появления ржавчины не спасет даже тщательная подготовка к зимнему хранению.
Подумайте заранее
В идеале, еще до покупки техники нужно задуматься о том, где вы будете ее хранить. Это, конечно, не так весело, как засовывать большой грязный велосипед в заставленную мебелью квартиру, но более правильно.
От проблемы с поиском места может избавить складной механизм велосипеда: такой агрегат легко поместится в стандартную кладовку или антресоль над входной дверью, если такая конструкция еще сохранилась. Во многих старых домах, например, в хрущевках, планировка предусматривала такие шкафы. Обычно новые владельцы их убирают, потому что с эстетической точки зрения они не всегда выигрышны, однако супер практичны, если речь идет о размещении велосипеда по частям.
Для велосипедиста год делится на две части: сезон или несезон. Сезон — это быстрые километры, чудные пейзажи, новые маршруты. Несезон — это время затишья, альтернативных развлечений и способов поддержания формы. Но и время привести свой транспорт в порядок тоже. Поленились, забили — и одна-единственная зима может убить самый крутой велик. Что нужно сделать прямо сейчас и куда поставить велосипед на зимовку, если дома совсем нет места?
Открытые дворовые велобоксы — то, что казалось такой хорошей идеей летом, — совершенно не подходят для хранения велосипедов зимой. Загляните в любой из них, чтобы убедиться в этом. Кровля не спасает: и снег, и дождь все равно задувает внутрь через сетчатые стенки. Велосипед, по сути, зимует на улице, а это минусовая температура, влажность и все прочие неблагоприятные факторы.
Можно сказать, что велики, оставленные на полгода в таких условиях, — просто брошены на волю случая. Им точно не пойдет это на пользу, а размер ущерба будет зависеть от того, насколько хорошо велосипед был законсервирован (и занимались ли этим вообще), насколько качественные материалы использовал производитель, насколько повезло с погодой.
— Главная проблема — перепад температур. Если велобокс открытый, туда все равно попадает дождь, снег, грязь и соль с дороги. Стандартная проблема — начинают ржаветь механизмы. Можно попытаться законсервировать велик, использовав подходящую смазку на основных узлах. Полностью это вопрос не решит, но облегчит симптомы, — отмечают специалисты.
Что произойдет с велосипедом за зиму? Давайте мы покажем наглядно, тем более что примеров в любом велобоксе достаточно — сразу видно, что некоторые модели провели здесь не одно межсезонье.
Большинство велосипедистов катается только в сезон. Обычно он начинается в марте-апреле и заканчивается осенью. Мало кто совершает поездки зимой. В этом году сезон затянулся, и многие любители двухколесного транспорта убирают велосипед на зиму только сейчас.
Один из главных вопросов, который ежегодно будоражит умы всех велосипедистов, где хранить велосипед. Как правило, житель мегаполиса делает выбор между квартирой, приквартирным коридором, балконом, дачей и гаражом. Если вы планируете хранить велосипед в теплом сухом отапливаемом помещении, например, квартире или приквартирном тамбуре, то можно обойтись минимальной подготовкой. Моем велосипед (руками, а не на автомойке), вытираем его насухо и смазываем легкой смазкой трансмиссию: передний и задний переключатели, саму цепь, передние и задние звезды. При этом помним, что смазку нужно будет отчистить перед началом следующего сезона. А вот если ваш выбор пал на любое другое место хранения, лучше произвести несколько несложных процедур, чтобы в начале следующего сезона не получить неприятные сюрпризы в виде потрескавшихся покрышек и коррозии металлических частей и механизмов. Влажные неотапливаемые помещения, к которым относятся застекленный балкон, дача и гараж, не самое лучшее место для хранения велосипеда, но выбирать иногда не приходится. В этом случае после описанных выше мойки и смазки берем любой силиконовый спрей для поверхностей скольжения и не жалея распыляем на ноги вилки. Чтобы он затек во все труднодоступные места, несколько раз до упора нажимаем на вилку, затем ждем минут 15. В это время распыляем тот же силиконовый спрей на покрышки, чтобы в начале сезона не удивляться потрескавшейся резине. Важно избегать попадания силикона на тормозные поверхности велосипеда — обода или тормозные диски. Достаем все элементы питания из фар и фонарей и прячем их до нового сезона в сухое темное место. Если батарейки потекут, то по весне придется менять весь аксессуар, а это лишние траты. Если вы хотите дать велосипеду отдохнуть, можно ослабить напряжение на всех узлах. Например, снизить нагрузку на пружины обоих переключателей скоростей, поставив их на малые звезды: на 1 и 7, если у вашего велосипеда 21 скорость, и на 1 и 8, если 24. Если всю зиму велосипед проведет на застекленном балконе, куда периодически падают солнечные лучи, лучше выкрутить подседельный штырь – он может прикипеть к подседельной трубе от перепада температур. Если вы планируете хранить велосипед в чехле , не застегивайте его наглухо. Солнечные лучи способствуют образованию конденсата, который приводит к быстрой коррозии металлических частей. Старайтесь всеми силами избежать хранения велосипеда на улице или на открытом балконе, что, по сути, одно и то же. Помните, на улице зимой ржавеет любая сталь: руль, вынос, спицы, втулки, цепь, трещотка. Но если ситуация действительно безвыходная, хотя бы закройте пищевой пленкой всю трансмиссию, иначе за 6 месяцев хранения к смазке прилипнет вся пыль. Чтобы велосипед занимал меньше места, поворачиваем руль параллельно раме и снимаем переднее колесо. Если места совсем мало, откручиваем педали. Если вы повесите велосипед на стену на специальные держатели , то сэкономите не только место, но и время. При таком способе хранения давление в шинах может быть любым. Но если велосипед всю зиму будет стоять на своих двоих под тяжестью собственного веса, накачайте шины до максимально допустимого значения и раз в месяц проверяйте давление в них. Так вы будете спокойны, что обода не деформируются, а шины и покрышки не потрескаются. А если у вас электрический велосипед, к ежемесячным манипуляциям добавится еще и подзарядка аккумулятора. Надеемся, эти советы помогут вам быстро и без лишних усилий подготовить велосипед к зимнему хранению. Либо вы можете доверить его хранение профессионалам, то есть нам.
- Хранение велосипеда зимой в теплом помещении с необходимым температурным режимом;
- Доставку велосипеда «от клиента» и «до клиента» (за доп. плату);
- Весь спектр профилактических и ремонтных работ, включая:
- Регулировку переключателей скоростей
- Регулировку тормозов
- Подкачку колес
- Технический осмотр
- Консультации по ремонту (при необходимости)
Таким образом, если вы оставите велосипед нам на хранение, то получите ряд преимуществ:
- Избежите неудобств, связанных с недостатком свободного места в квартире, в гараже, на даче.
- Вам не нужно будет волноваться за сохранность велосипеда, оставленного зимовать на даче или в деревне, так как у нас велосипеды застрахованы.
- П осле окончания хранения Вы получите велосипед помытым, отрегулированным, смазанным, протянутым, т.е. полностью подготовленным к новому сезону.
На хранение принимаются велосипеды независимо от места и времени их приобретения. Главное, чтобы они были чистыми. Узнать подробнее, как сдать нам на хранение свой велосипед , вы можете на странице нашего сайта.
Большинство велосипедистов катается только в сезон. Обычно он начинается в марте-апреле и заканчивается осенью. Мало кто совершает поездки зимой. В этом году сезон затянулся, и многие любители двухколесного транспорта убирают велосипед на зиму только сейчас.
Один из главных вопросов, который ежегодно будоражит умы всех велосипедистов, где хранить велосипед. Как правило, житель мегаполиса делает выбор между квартирой, приквартирным коридором, балконом, дачей и гаражом. Если вы планируете хранить велосипед в теплом сухом отапливаемом помещении, например, квартире или приквартирном тамбуре, то можно обойтись минимальной подготовкой. Моем велосипед (руками, а не на автомойке), вытираем его насухо и смазываем легкой смазкой трансмиссию: передний и задний переключатели, саму цепь, передние и задние звезды. При этом помним, что смазку нужно будет отчистить перед началом следующего сезона. А вот если ваш выбор пал на любое другое место хранения, лучше произвести несколько несложных процедур, чтобы в начале следующего сезона не получить неприятные сюрпризы в виде потрескавшихся покрышек и коррозии металлических частей и механизмов. Влажные неотапливаемые помещения, к которым относятся застекленный балкон, дача и гараж, не самое лучшее место для хранения велосипеда, но выбирать иногда не приходится. В этом случае после описанных выше мойки и смазки берем любой силиконовый спрей для поверхностей скольжения и не жалея распыляем на ноги вилки. Чтобы он затек во все труднодоступные места, несколько раз до упора нажимаем на вилку, затем ждем минут 15. В это время распыляем тот же силиконовый спрей на покрышки, чтобы в начале сезона не удивляться потрескавшейся резине. Важно избегать попадания силикона на тормозные поверхности велосипеда — обода или тормозные диски. Достаем все элементы питания из фар и фонарей и прячем их до нового сезона в сухое темное место. Если батарейки потекут, то по весне придется менять весь аксессуар, а это лишние траты. Если вы хотите дать велосипеду отдохнуть, можно ослабить напряжение на всех узлах. Например, снизить нагрузку на пружины обоих переключателей скоростей, поставив их на малые звезды: на 1 и 7, если у вашего велосипеда 21 скорость, и на 1 и 8, если 24. Если всю зиму велосипед проведет на застекленном балконе, куда периодически падают солнечные лучи, лучше выкрутить подседельный штырь – он может прикипеть к подседельной трубе от перепада температур. Если вы планируете хранить велосипед в чехле , не застегивайте его наглухо. Солнечные лучи способствуют образованию конденсата, который приводит к быстрой коррозии металлических частей. Старайтесь всеми силами избежать хранения велосипеда на улице или на открытом балконе, что, по сути, одно и то же. Помните, на улице зимой ржавеет любая сталь: руль, вынос, спицы, втулки, цепь, трещотка. Но если ситуация действительно безвыходная, хотя бы закройте пищевой пленкой всю трансмиссию, иначе за 6 месяцев хранения к смазке прилипнет вся пыль. Чтобы велосипед занимал меньше места, поворачиваем руль параллельно раме и снимаем переднее колесо. Если места совсем мало, откручиваем педали. Если вы повесите велосипед на стену на специальные держатели , то сэкономите не только место, но и время. При таком способе хранения давление в шинах может быть любым. Но если велосипед всю зиму будет стоять на своих двоих под тяжестью собственного веса, накачайте шины до максимально допустимого значения и раз в месяц проверяйте давление в них. Так вы будете спокойны, что обода не деформируются, а шины и покрышки не потрескаются. А если у вас электрический велосипед, к ежемесячным манипуляциям добавится еще и подзарядка аккумулятора. Надеемся, эти советы помогут вам быстро и без лишних усилий подготовить велосипед к зимнему хранению. Либо вы можете доверить его хранение профессионалам, то есть нам.
- Хранение велосипеда зимой в теплом помещении с необходимым температурным режимом;
- Доставку велосипеда «от клиента» и «до клиента» (за доп. плату);
- Весь спектр профилактических и ремонтных работ, включая:
- Регулировку переключателей скоростей
- Регулировку тормозов
- Подкачку колес
- Технический осмотр
- Консультации по ремонту (при необходимости)
Таким образом, если вы оставите велосипед нам на хранение, то получите ряд преимуществ:
- Избежите неудобств, связанных с недостатком свободного места в квартире, в гараже, на даче.
- Вам не нужно будет волноваться за сохранность велосипеда, оставленного зимовать на даче или в деревне, так как у нас велосипеды застрахованы.
- П осле окончания хранения Вы получите велосипед помытым, отрегулированным, смазанным, протянутым, т.е. полностью подготовленным к новому сезону.
На хранение принимаются велосипеды независимо от места и времени их приобретения. Главное, чтобы они были чистыми. Узнать подробнее, как сдать нам на хранение свой велосипед , вы можете на странице нашего сайта.