Виды паллет (поддонов)

Статья про габаритные размеры и изображения всех стандартных паллет и поддонов: деревянных, пластиковых, картонных, металлических.

  1. Что такое паллета, из каких материалов изготавливается
    1. Распространенные стандарты
    2. Материалы

    Паллеты (поддоны) широко применяются в оптовой и розничной торговле, а также при транспортировке и хранении грузов. Они обеспечивают сохранность товаров во время перевозки, иначе при движении по неровным дорогам они могут упасть, деформироваться и стать непригодными. Не обойтись без них и в складских помещениях, на стеллажах, поскольку они помогают организовать пространство и перемещать сразу несколько товаров с места на места.

    Поддоны делятся на виды по множеству параметров. Ниже приведены классификации по материалу и размерам.

    Обычные поддоны никак не маркированы, на них нет фирменного клейма. Конструкция полностью повторяет европаллет (такое же количество и расположение досок).

    Что такое паллеты?

    Для начала нужно разобраться с самим понятием. Оно образовано от английского слова pallet. По поводу слова существует спор. Строго говоря, правильное написание — «палет», но на практике можно встретить разные варианты. Данный вид тары может соответствовать различным стандартам.

    Паллеты от поддона отличаются спецификой внутренней конструкции. У них по-другому установлены блоки, благодаря чему возможно использование вилочкового погрузчика. Это обеспечивает ускоренное проведение разгрузочно-погрузочных работ.

    Также паллеты бывают разной формы, прямоугольными и квадратными, широкими и суженными. Они могут быть не только плоскими, но и с бортами. То есть жёстких единых параметров в данном случае нет. Главное, чтобы погрузка на транспортное средство не представляла собой особой сложности и не требовала помощи людей, а могла быть автоматизированной.

    Паллеты в настоящее время делятся также по виду материала. Они могут быть:

    1. Деревянными. Это довольно спорный момент, можно ли такой вид тары отнести именно к паллетам. Некоторые производители всё же выделяют деревянные паллеты, которые отличаются, как уже и было сказано выше, особенностями конструкции.
    2. Металлическими. Они относятся к специальным разновидностям тары, способны легко выдерживать повышенную нагрузку. Как правило, для перевозки таких паллет выделяют грузовой транспорт, поскольку в большом количестве они сами по себе немало весят.
    3. Пластиковыми. В настоящем они уже стали практически стандартными, обычными, хотя ещё несколько десятков лет назад такая упаковка почти не встречалась. Их изготавливают из качественного пластика, способного выдержать серьёзную нагрузку. Довольно широко используются для хранения и перевозки грузов во влажной среде. Нетребовательны к расположению на складе, что является ещё одним аргументом в пользу их производства.
    4. Картонными. Если точнее, то такие поддоны делают из гофрокартона. По сути, они являются одноразовыми, для длительного использования априори не предназначены. Но это довольно удобный вариант в тех случаях, когда нужно отправить товар вместе с поддонами, а использовать дорогостоящую тару не хочется, как и тратиться на её возврат. Для защиты от влаги конструкции из гофрокартона лучше всего использовать плёнку. В сложенном виде такие изделия много места не занимают.

    Как можно увидеть, разновидностей данной тары представлено на рынке довольно много. Однако всё же существует мнение, что паллеты и поддоны — это два слова, которая обозначают одно и то же понятие.

    В чем отличие паллет и поддонов

    По сути существенной разницы между этими понятиями нет. В большинстве случаев названия поддон и паллет используются как синонимы. Поддон — это определение пустой плоской площадки под товар, а паллет — заполненная грузом и готовая к транспортировке одна товарная единица. Обывательская фраза «опаллетить» означает ничто иное, как обтянуть специальной пленкой партию груза, расположенную на поддоне.

    Паллеты различают по материалу изготовления, типу конструкции, форме и размеру.

    Поддоны изготавливают из различных материалов:

    • деревянные: долговечные, надежные и доступные по цене паллеты, выпускаемые в большинстве размеров. К недостаткам следует отнести невозможность антимикробной обработки и применения в условиях высокой влажности;
    • металлические: главное преимущество — долговечность. Легко моются, выдерживают суровые условия эксплуатации, выдерживают большой вес;
    • пластиковые: легкие, гигиеничные и простые в использовании;
    • картонные: изготавливаются для перевозки конкретного вида груза, чаще всего одноразовые (при бережной эксплуатации прослужат дольше).

    В соответствии с международными стандартами все паллеты принято разделять по типоразмеру и маркировке:

    • европоддоны (EUR) — размер 1200х800х145 мм;
    • финские паллеты (FIN) — размер 1200х1000х145 мм;
    • американские поддоны (US) — размер 1200х1200х145 мм;
    • обычные грузовые паллеты размером 800х1200х145 мм и 1200х1000х145 мм без маркировки, аналогичные европейским и финским паллетам.

    Мы предлагаем только качественное оборудование для складских и торговых предприятий, использование которого возможно даже в суровых климатических условиях. Осуществляем доставку по всей России. Большой ассортимент изделий в наличии и под заказ.

    Чем отечественный поддон отличается от евро?

    Паллеты, благодаря своим очевидным достоинствам, широко используются по всему миру. Однако габариты и стандарты изготовления поддонов различаются. Так, например, многооборотная тара, используема при международных перевозках, обязательно сертифицируется. Называются у нас такие паллеты (EUR) «европоддонами».

    Габариты такой тары – 800 мм х 1200 мм х 145 мм. Нормы и размеры регламентируются организацией EPAL (European Pallet Association), контролирующей производство европейских поддонов. ISO3676, ISPM 15, ISO TK/22, UIC 435-2/ 435-4 – стандарты производства европаллет. На таре международного образца есть клейма EUR в овале на правых ножках паллета, обозначающее принадлежность к европейскому типу, и EPAL, указывающее на соответствие стандартам организации.

    Качество и габариты отечественных поддонов регулируют два основных документа – ГОСТ 9078-84 и ГОСТ 9557-87.

    • ГОСТ 9078-84 прописывает лишь существование паллет и материал изготовления – дерево. В документе нет жестких требований ни к объемам, ни к толщине и качеству деревянных досок, ни к количеству крепежа. Указаны лишь габариты 1200 мм х 800 мм и 1200 мм х 1000 мм – в этих пределах производитель может остальные размеры варьировать.
    • Второй документ ГОСТ 9557-87 регламентирует нормы жестче, по предъявляемым требованиям он близок к европейскому UIC 435-2. Нормативные показатели у российских поддонов – допуски, фаски, толщина досок, количество гвоздей одинаковы.

    Основным отличием отечественных паллет от европоддонов является отсутствие на первых клейм EUR и EPAL, так как российская тара не проходила сертификацию. Поддоны так и называются «БК» – то есть «без клейма». Хотя паллеты не сертифицированы, по качеству европоддонам не уступают, однако используются, в основном, на внутреннем рынке.

    Картонные поддоны

    Существуют также картонные поддоны. Их основное предназначение — решение одноразовых задач по погрузке, перевозке или же хранению конкретного товара. Они довольно лёгкие, стоят намного дешевле большинства остальных вариантов. Плюс эти конструкции без проблем поддаются вторичной переработке. Экологичны, можно использовать в разных сферах.

    Однако картонные поддоны не выдерживают серьёзной нагрузки. Также они боятся влаги, легко размокают, теряя грузоподъёмность в процессе. Поэтому хранить таким образом груз можно исключительно в сухом месте. Плюс это временное решение. И не стоит забывать, что картонные поддоны не предназначены для многоразового применения.

    Паллет — это не совсем поддон: есть свои нюансы

    Дело в том, что компании, которые занимаются грузоперевозкой, рассказывают о том, что есть такие понятия как полная или неполная паллета, а также пустая палета (собственно, поддон). Из этих словосочетаний можно довольно легко сделать вывод, что «палетой» называют тару с грузом. То есть поддон с товаром на нём.

    Собственно, когда говорят именно о самой таре (и нужно это подчеркнуть), то указывают, что было закуплено определённое количество поддонов. А когда нужно подчеркнуть факт поставки товаров, то указывают на то, что было отгружено энное число палет. И все, кто задействован в грузоперевозке, прекрасно понимают, о чём идёт речь. Однако палеты в целом можно использовать и как синонимы из поддонов, если смысл такой замены понятен из контекста.

    Для чего нужны поддоны

    Без деревянных поддонов невозможно представить современные грузоперевозки. Они используются для защиты груза во время транспортировки товаров в поездах, самолетах и автомобилях. Паллеты могут быть одно- и двухнастильные, двух- и четырехзаходные. Независимо от вида поддоны обеспечивают сохранность товара, повышают производительность труда на складе и эффективность использования его площади.В процессе перевозки грузов всегда остро встает вопрос об обеспечении их сохранности и безопасности. Этим озаботились еще в более древние времена – так появился деревянный полоз, который представлял собой щит из двух стоящих по бокам досок, скрепленных поперек другими досками. Эта достаточно простая конструкция со временем все больше совершенствовалась, и так на свет появились поддоны (паллеты). Так что же такое паллеты? Для чего нужны поддоны сегодня?

    Поддон является современной разновидностью транспортной тары. Он предназначен для хранения груза и его перемещения посредством механических средств. Конструктивно он представляет собой плоскую прямоугольную подставку под груз с жесткой площадкой для формирования крупной грузовой единицы. Товары, размещенные на поддоне, могут притягиваться к нему ремнями или жесткими крепежными лентами, также их оборачивают различными пленками. В конструкции паллет имеются специальные выемки, которые необходимы для того, чтобы вилочный погрузчик или любое другое подъемное оборудование могло его захватить. Также у поддонов имеются выступы, за которые можно крепить стропы – это позволяет перемещать грузы в подвешенном состоянии по воздуху.

    Именно для этого и нужны поддоны – чтобы формировать крупные грузовые единицы, ведь перевозить товары в мелкой таре или россыпью неудобно и непрактично. Это увеличит время погрузочных работ и усложнит задачу фиксирования груза во время транспортировки.

    Разумеется, использование поддонов имеет свои недостатки. Паллеты придется закупать, возвращать на место новой погрузки или утилизировать, они добавляют грузу дополнительный, пусть и незначительный, вес, а также занимают полезное грузовое пространство. Однако данные минусы несравнимы с плюсами.

    Какие паллеты используются для ВЭД

    В сфере международных перевозок участники внешнеэкономической деятельности могут использовать сертифицированные поддоны следующих видов:

    • Европаллет (EUR);
    • Финский поддон (FIN);
    • Многооборотный грузовой поддон 800х1000 мм;
    • Многооборотный грузовой поддон 800х1200 мм;
    • Евробокс (EUR-бокс);
    • Американский паллет («американец», US-паллет).

    В некоторых странах имеются свои требования относительно размеров тары. К примеру, в США используется US-паллет, в Китае, Австралии, Японии – поддоны 1100х11-00 мм.

    При осуществлении ВЭД рекомендуется отправлять грузы на сертифицированных европейских и финских палетах. К данной таре предъявляются наиболее жесткие требования, подтверждаемые маркировкой.

    Классификация паллет по материалу

    Паллеты и поддоны изготавливаются из различных материалов: пластика, дерева, металла или картона.

    Деревянные поддоны

    Для изготовления годится древесина любой породы, однако у каждой из них есть свои показатели прочности, что следует учитывать при перевозке грузов большого веса. Предварительно сырьё обрабатывается защитным средством, предотвращающим гниение и появление вредных микроорганизмов. Процесс производства довольно прост: продолговатые и узкие дощечки крепятся к основе.

    Размеры деревянного поддона: 800х1200х145мм

    Размеры деревянного поддона: 800х1200х

    Пластиковые поддоны

    Паллеты, изготовленные из пластмассы, легче и практичнее деревянных. Их проще мыть и обрабатывать дезинфицирующими средствами. Основа этих приспособлений – смола различных типов, которой придаётся нужная форма посредством литья.

    Размеры пластикового поддона: 800х600х140мм

    Размеры пластикового поддона: 800х600х140мм

    Металлические поддоны

    Они предназначены для применения в условиях повышенной температуры, поскольку материал, из которого они изготовлены, тугоплавкий. Алюминиевые или стальные изделия гораздо прочнее и надёжнее деревянных и пластиковых аналогов, поэтому предпочитаются для хранения и транспортировки большегрузных товаров на большие расстояния.

    Металлический поддон

    Картонные поддоны

    Изделия, выполненные из рифлёного картона, используются для перевозки грузов малых габаритов и веса для перевозки на большие расстояния. Из-за существенного недостатка (влагопроницаемости) такие паллеты преимущественно одноразовые: их утилизируют после первого же применения.

    Картонный поддон

    Что такое паллеты и для чего они нужны

    Паллет (поддон, палета) – это специальная тара плоской прямоугольной конструкции, предназначенная для упрощения и рационализации погрузочно-разгрузочных работ с помощью специализированной техники, также может применяться для хранения грузов. Отличается явной практичностью в применении, несмотря на простоту, а так же безопасностью при эксплуатации.

    17.jpg

    Применение паллетов позволило упростить и стандартизировать акт погрузки. Грузы, расположенные на паллетах, могут быть закреплены несколькими способами:

    — крепление ремнями или крепежными лентами;
    — оборачивание термоусадочными или стретч-пленками.

    По возможности захвата погрузочными механизмами паллеты могут быть двухзаходными и четырехзаходными. Двухзаходные поддоны позволяют использовать ввод вилочного захвата с двух сторон (противоположных); четырехзаходные, соответственно, со всех четырех сторон.

    Также паллеты могут быть однонастильными либо двухнастильными. У первых платформа для расположения грузов предусмотрена лишь с одной стороны, у вторых имеется возможность использования обеих сторон настила поддона.

    16.jpg

    Материал изготовления – в основном дерево и пластик, также могут быть использованы металл либо комбинированные материалы. Деревянные паллеты плохо переносят влажную среду и высокие температуры, пластиковым же влага не страшна, но при высокой температуре возможна плавка и деформация. В настоящее время на рынке преобладают деревянные паллеты. Некоторые производители пропитывают их специальными защитными смесями. Причины этого кроются, вероятно, в цене и процессе изготовления – деревянный поддон дешевле своих пластиковых и др. аналогов и прост в изготовлении, в то время как для создания пластмассового или металлического поддона необходима прессформа или специализированное технологическое оборудование. Преимущества использования тех или иных паллетов определяется непосредственно из условий эксплуатации и ценовых предпочтений.

    Паллеты бывают одноразовые и многоразовые. Одноразовые, как правило, подвергаются утилизации после единоразового использования. Многоразовые (многооборотные) имеют свой срок службы, по истечении которого их также можно утилизировать либо сдать на переработку.

    14.jpeg

    Габариты, требования к прочности и к нанесенным на многооборотные паллеты обозначениям имеют свою стандартизацию. В частности, в Европе используется стандартный паллет EUR (в народе именуемый «европоддон» или «европаллет»), он имеет габариты 800×1200×144 мм. Бывшие в употреблении европаллеты делятся по состоянию на три сорта:

    — высший сорт – почти не использовавшиеся, чистые, крепкие паллеты, использованы по назначению не более трех раз;

    — первый сорт – белые, крепкие поддоны; отсутствие трещин; не были в ремонте;

    — второй сорт – могут быть после ремонта; наличие небольших трещин/сколов; могут быть потемнения материала изготовления от времени.

    Пустые паллеты могут весить от 15 до 21 кг, большинство их них легко может нести массу более тонны. Конструкция их, в основном, приблизительно одинакова: при изготовлении поддонов используются элементы, общие для всех видов, вне зависимости от размеров. Это «лыжи» — нижние несущие доски; поперечные доски – на них крепится настил, на поверхности которого размещаются грузы; «кубики» — куски бруса, дающие возможность ввода вилочного захвата погрузочной техники.

    В условиях современной рыночной экономики перемещение и хранение товаров – важная составляющая процесса доставки товара от изготовителя к потребителю. Применение паллетов в качестве специальных платформ, к которым различными способами закрепляются грузы, напрямую связано с обеспечением их сохранности. При правильном использовании качественных паллетов порча товаров сводится к минимуму.

    Особенности поддонов из дерева

    Паллеты производятся из различных материалов: пластик, металл, картон, специализированная древесина. Наибольшее распространение получили деревянные паллеты, купить которые можно повсеместно.

    Для их изготовления используется древесина различных пород, предварительно обработанная спецсоставами. Сырье проходит термическую и технологическую обработку для уничтожения патогенных микроорганизмов. Сборка деревянных конструкций отличается недорогой стоимостью и скоростью исполнения.

    Вид древесных пород, используемых для изготовления поддонов, определяют прочность готовых изделий, что учитывается при транспортировке тяжеловесных грузов. Прошедшие спецобработку паллеты маркируются для подтверждения их санобработки.

    Изготовленные из дерева поддоны признаются лучшим средством для перемещения грузов. Несмотря на простоту их исполнения, без данного транспортировочного элемента сложно представить современные грузоперевозки.

    Прежде чем купить поддоны деревянные, следует иметь представление о типах и разновидностях данной категории тары. Они находят применение в различных промышленных и производственных отраслях, изготавливаются для одноразового или многократного применения.

    Многоразовые модели рассчитаны на эксплуатацию в течение 5 лет при условии их качественного складирования и бережного обращения. Для производства этих паллет применяются твердые сорта древесины: береза, самшит, белая акация.

    Выбирая поддоны, следует учитывать основные требования, предъявляемые к надежности и качеству транспортировочной тары. На паллетах не должно быть трещин, сколов, размеры конструкции должны совпадать со стандартами. Со временем древесина может утратить свой цвет, однако в сравнении с иными материалами ее легче всего восстановить.

    Паллеты (или поддоны) – это деревянные конструкции, которые служат упаковочным материалом и позволяют в разы упростить транспортировку различных товаров. Такие поддоны имеют форму жестких подставок, сколоченных из сбитых деревянных досок, расположенных на небольшом расстоянии друг от друга. Вес готового изделия может составлять 15-20 кг, а габариты паллеты также бывают разными: 120х100 см, или 120х80 см при высоте 12 см.

    Отдельно нужно рассказать о материале, который используется при изготовлении паллет. С этой целью применяют исключительно прочную и долговечную древесину с расчетом на то, что поддон будет выдерживать нагрузку до 1 тонны. Следовательно, для интерьера, балкона, сада или дачного участка подойдут даже использованные паллеты, а прослужат они не один год.

    Приобрести деревянные паллеты можно, обратившись непосредственно в транспортную компанию или на производство деревянных поддонов. Здесь часто отдают их даром или за не значительную плату, которую позволит себе любой.

    Из подставок (поддонов), о которых мы говорим, можно создать самые разные предметы мебели, системы хранения, декоративные элементы и прочее, потому как, конструкция паллет незамысловатая, их легко скреплять между собой, обивать тканью, окрашивать, дополнять другими материалами, ножками и роликами.

    Но, прежде всего, паллеты необходимо правильно обработать: очистить от грязи и пыли, отшлифовать и покрыть доски специальной грунтовкой, которая защитит паллеты от влаги, если вы создаете, например, уличную мебель.

    Сферы применения

    Чаще всего поддоны, сделанные из разных пород дерева, используются для удобной и безопасной транспортировки грузов (кирпич, камень). Но также они нередко применяются и при обустройстве веранд, детских песочниц на даче, самодельных тротуаров, домашней мебели.

    Палеты иногда приобретают и для строительства беседок в саду. Можно сделать из них клумбы для цветов. Нередко их потом декорируют при помощи краски, лаков. Изделия подойдут для производства вешалок, прочных ограждений для улицы.

    Древесные палеты широко используются в цехах, на складах. Нередко на них складываются отходы на промышленных предприятиях. Они обеспечат их безопасный вывоз. Их можно использовать и на строительных площадках для переноса стройматериалов. А также существует большое количество интересных идей, как сделать из таких деревянных изделий всевозможные декоративные поделки и элементы для интерьера.

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтверди что ты человек