Где хранить мотоцикл, если нет гаража?

Это место лучше всего подходит для зимнего хранения, если отвечает основным критериям: сухо, проветривается, без скачков температуры. В Москве и других крупных городах трудно найти приемлемую аренду в кооперативах. Цены – традиционно «космос». К счастью, холодный гараж на одного можно превратить в «общежитие», скинувшись с несколькими единомышленниками.

Мото-общага

В этом способе есть определенные риски, если «ставиться» с незнакомыми людьми. Поэтому те, кто профессионально занимаются мотоциклами – их обслуживанием, ремонтом и хранением – распределяют у себя стояночные места по знакомству, ставят видеонаблюдение и группируют аппараты по классу: дорогие – к дорогим.

Цепи и скобы для блокировки колес, усложняющие потенциальным угонщикам попытку завладения байком, актуальны не только при стоянке на улице. Оставляя мот на подземной парковке и даже в общем боксе – старайтесь пристегнуть его к прочному основанию.

Еще один относительный минус – попасть в самое ближнее или самое дальнее «спальное место» в боксе или в контейнере. В самые дальние углы ставят байки «на всю зиму», а у ворот – «выкатные», которые однозначно будут выкатывать столько раз, сколько потребуется для доступа к остальным. Если выкатывать будут аккуратно – это полезно для резины, если неаккуратно – это опасно для обвеса, зеркал и оптики. В стандартную «ракушку», в среднем, помещается от 8 до 12 разнокалиберных мотоциклов. Если ставшему в угол на долгий прикол срочно понадобится извлечь свой мот – выкатывать придется как минимум 3 из них.

Помни о безопасности

Капитальные гаражи – не неприступная крепость, и кражи из них случаются достаточно часто. Вскрывают не только ворота, но и, банально, ломают стены, так что при выборе места не рассматривайте угловые варианты или соседствующие с явно заброшенными. Замков должно быть несколько – отдельно от ворот, отдельно от калитки. Если редко навещаете гараж – не пренебрегайте механическими противоугонками. Пристегнув мот двумя цепями – сможете радикально затруднить ворам его вынос, и они его оставят.

Частичная аренда

Есть вариант «подселиться» к автомобилистам. Некоторые сдают места каждую зиму, и дают объявления на местных форумах, кого-то можно найти случайно, но лучше если это будет человек, которого вы знаете. Минус в «подселении» (и в автогараж, и в мотообщагу) – нельзя просто так взять и начать спонтанно ремонтироваться, с перерывами в месяцок. Обычно – нельзя, но возможны счастливые исключения.

Коробка в коробке

На многих официальных стоянках и «самозахваченных» пустырях вблизи жилых массивов часто устанавливают контейнеры на несколько изолированных мото-мест, ключи от которых (по идее) есть только у арендующих. Место в общем помещении будет дешевле (в зависимости от района и условий), чем бокс с отдельным входом в разделенном на секции морском контейнере, но «выделенный» вариант более удобный и безопасный. Замок можно будет навесить свой, а мотоцикл – дополнительно зафиксировать.

Собственная коробка

Морской контейнер малой емкости можно даже купить для себя самостоятельно, установив прямо во дворе многоэтажки. Оформив по договору об аренде с жилуправлением, или без него. В случае конфликта, вы просто можете переставить его – это не недвижимость.

В продаже сейчас есть несколько видов мото-боксов – складных жестких контейнеров из АБС-пластика, крепящихся к асфальту (бетону) на анкерах, или складных «ящиков», монтируемых на стену. Кроме крепления для переднего колеса, в них есть место для хранения некоторого количества инструментов, запчастей и ГСМ. Стоимость, правда, огорчает – за немецкую «ракушку» BikeBOX24 придется выложить 3,5 тыс. евро. Складные комплекты и DIY – дешевле, но затрат на материал хватило бы для оплаты парковки в подземном гараже.

Содержание статьи:

  1. Как подготовить мотоцикл к хранению — пошаговая инструкция
  2. Этапы грамотной подготовки
  3. Где хранить мотоцикл лучше всего
  4. Тёплое хранение мотоцикла зимой — лучшее, что может случиться с вашим байком

Зимнее хранение мотоцикла очень сильно влияет на то, как он будет ездить, когда наступит сезон. Враг всем давно уже известен: коррозия. Поэтому формулу «время + влажность = убитый ржавчиной мотоцикл» меняем на «правильная подготовка + тёплое хранение = довольный байкер». Если вы ничего не поняли, спокойно! Читайте дальше, мы расскажем подробно, что и когда нужно делать, чтобы любимый мотоцикл был после зимовки в полном порядке.

Хранение мотоцикла

Этапы грамотной подготовки

Хороший душ ещё никому никогда не повредил — это касается и мотоцикла, поэтому шланг в руки и вперёд! Мыть мотоцикл нужно очень тщательно, чтобы на нём не осталось ни кусочка грязи. Засохшие комья грязи ничем не лучше влаги, так как грязь точно так же разрушает металл, вызывая очаги коррозии. Смываем пыль дорог, не жалея воды и шампуня.

Тщательная мойка мотоцикла

Это очень ответственный этап, так как после тщательной мойки, нужна тщательная просушка, чтобы влага случайно не осталась в каких-нибудь узлах или трубках. Если вы мыли мотоцикл на уличной мойке, то можно, помимо протирания сухими тряпками, оставить байк греться на солнце. Если мойка была в гараже, то лишний раз пройдитесь по всем узлам, проводам и соединениям, чтобы мотоцикл был вытерт насухо.

Каждый мотоциклист знает, что с маслом лучше не шутить. Менять его раз в 5-7 тысяч километров пробега — это почти обязанность и пренебрегать этим — не жалеть свой байк, а точнее его сердце — двигатель. При этом даже если вы совсем недавно проводили процедуру замены масла, всё равно советуем заменить его перед зимовкой. Почему? Дело в том, что масло при длительном хранении начинает окисляться, а если учесть, что вы на нём и так уже прилично покатались, смешав его с примесями бензина и кислотами, то хранить такое зелье внутри мотоцикла точно не стоит. Купите для своего мотоцикла упаковку свежего хорошего масла и залейте в мотор.

Технический осмотр мотоцикла перед сезонным хранением

4. Заполнение бака топливом в смеси со стабилизатором.

Одно из главных правил хранения мотоцикла зимой гласит: не оставляйте бак пустым! Самый лучший вариант — это когда топливо налито под крышку. Чтобы быть полностью подготовленным к суровой зимовке, залейте в бак стабилизатор бензина. Такая присадка поможет замедлить окислительные процессы в топливе, а также защитит от коррозии металлические детали, которые контактируют с бензином. Здесь никакой магии: просто стабилизатор топлива предотвращает образование влаги, а мы уже знаем, что внутри мотоцикла, а тем более мотора, ее быть категорически не должно.

5. Смазка цилиндров и других агрегатов.

Цилиндры следует смазать маслом, чтобы защитить их от окисления. Если вы точно знаете, что мотоцикл будет стоять более, чем 6 месяцев, то лучше выкрутить свечи и залить в каждый цилиндр по столовой ложке нового чистого моторного масла. Затем проверните двигатель несколько раз, чтобы масло распределилось по цилиндрам, а после вверните свечи обратно.

6. Съём аккумулятора.

Перед долгим хранением аккумулятор лучше снять, иначе он сядет и вместо первой поездки в начале следующего сезона вы будете грустно сидеть рядом с розеткой и считать минуты ожидания. Хранить аккумулятор лучше всего в тёплом помещении, поэтому никакого холодного гаража, зимнего сарая или балкона! Раз в месяц будет не лишним подзарядить аккумулятор, чтобы поддерживать его в рабочем состоянии.

7. Опрыскивание металлических частей защитной консервирующей жидкостью.

Обработайте все металлические элементы байка специальным защитным спреем.

8. Обслуживание трансмиссии в зависимости от её типа: ремень, цепь, карданная передача.

Если у вас тип трансмиссии — ремень, то вам повезло — это самый простой и надёжный тип привода. Главное следить за состоянием ремня и вовремя его менять и не допускать его повышенного износа, надрывов и трещин.

Если у вас цепь, то главное — это следить за её состоянием и периодически смазывать. Перед зимним хранением цепь необходимо очистить от загрязнений с помощью очистителя приводной цепи мотоцикла. Очиститель быстро очистит поверхность от старой смазки, жира, грязи, пыли и песка.

Если у вас третий тип — карданная передача, то главное — это своевременно менять трансмиссионное масло, перед зимним хранением его надо обязательно поменять на новое. Также необходимо следить за сальниками и уплотнениями редуктора.

Современный мотоцикл

9. Инспекция состояния вилки.

Тщательно проверьте переднюю вилку мотоцикла, состояние сальников и уплотнителей, проверьте перья вилки на наличие потёртостей и по возможности замените масло.

10. Всесторонняя проверка электрооборудования.

Электропроводке нужно уделить особое внимание. Проведите полную проверку электрооборудования, проверьте все места соединения контактов, работу генератора и состояние аккумулятора. Если где-то обнаружится окисление, то такие провода только под замену!

11. Обработка проводки.

Если окисление проводов небольшое, то можно решить проблему проще и воспользоваться специальным очистителем проводов, а затем обработать все контакты и провода защитным спреем для электропроводки. Он предотвратит окисление контактов и надёжно защитит металлические соединения от коррозии. После всех процедур необходимо проверить работоспособность электрики и снять аккумулятор.

12. Обработка шин.

Покрышки лучше всего смазать силиконовой смазкой, чтобы сохранить эластичность резины.

13. Уменьшение давления в шинах.

Давление в шинах следует снизить вполовину, оптимальным считается 1 атмосфера.

14. Заслон выхлопной трубы.

Тут всё просто: затыкаем отверстие трубы, так как через него внутрь мотоцикла может попасть влага. Заслонить можно подручными средствами: кусок хлопчатобумажной ткани, губка или полиэтиленовый свёрток вполне подойдут.

15. Накрываем защитным чехлом.

Чехол — обязательная вещь, если вы оставляете байк на улице. Но даже при хранении в помещении он будет очень полезен, так как защитит от пыли и случайных механических повреждений, например, внезапно упавшей с верхней полки гаража банки с краской.

Подготовка мотоцикла к зимнему хранению

Гараж и альтернативные варианты хранения

Второй способ – приобрести гараж. Мотоцикл – это не только два колеса, рама и двигатель. Вам понадобится где-то хранить несколько комплектов резины, запасные части, где-то обслуживать и ремонтировать своего двухколесного друга.

хранение мотоцикла в гараже

Чем дороже мотоцикл, тем больше ущерб будет от хранения его на открытом воздухе под дождем и продуваемым всеми ветрами. Потрудившись немного, можно оборудовать гараж и сделать его удобным для хранения мотоциклов. Если сумма за аренду или покупку гаража вас сильно смущает, вы можете скооперироваться с братьями по духу, и организовать совместную аренду. В одном гараже легко могут поместиться 3-4 мотоцикла, что значительно снизит затраты на хранение техники.

Установка электрического или любого другого отопления позволит прохладными зимними вечерами, чтобы не скучать, заняться любимым делом и подготавливать своего красавца к лету.

Договориться о хранении байка на соседней строительной площадке, на предприятии или другом коммерческом объекте. Многие не рассматривают этот способ всерьез, а зря. Если вы не знаете, где хранить скутер, если нет гаража, или один из ваших мотоциклов, попробуйте договориться с охранниками на близлежащих крупных объектах. Это могут быть магазины, производственные компании или мебельные цеха. Если у бизнесмена есть бесхозные помещения, которые не приносят доход, вы можете ими воспользоваться на взаимовыгодных условиях. Конечно, все будет зависеть от индивидуальных особенностей места хранения, однако, многие байкеры таким образом умудряются хранить несколько своих мотоциклов по очень выгодным ценам, и в очень хороших условиях (отопление, круглосуточная охрана, удобный подъезд и т.д).

Где лучше всего хранить мотоцикл

Выбирать место хранения нужно внимательно — оно должно быть безопасным, тёплым и проветриваемым. Варианты хранения мотоцикла на балконе, лестничной площадке, в парадной, под кроватью у тёщи, на ракетном складе, в подвале соседнего магазина не рассматриваем — всё это несерьёзно. Любой уважающий себя мотоциклист приложит максимум усилий для того, чтобы позаботиться о своей технике наилучшим образом. Пройдемся по самым распространенным вариантам хранения и посмотрим, где лучше всего держать мотоцикл.

Современный мотоцикл

Хранения мотоцикла зимой

Все что написано выше, относится к теплому периоду года, так сказать к сезону катания. Но зимой, хранить мотоцикл на стоянке как-то неудобно и стремно. Поэтому на зиму, вам очень желательно найти для мотоцикла гараж!

Искать гараж можно через то же интернет. Есть даже специальные фирмы, которые обеспечивают грамотную консервацию мотоцикла на зиму, правда стоит это удовольствие не сильно дешево.

Самый дешевый вариант это коллективное снятие гаража. Иногда в один гарах помещается до 10 мотоциклов(если они не большие.)

Хранение мотоцикла в квартире

tumblr_n4bp98cTUB1qbgkk4o1_1280.jpg

Многие райдеры заботятся о здоровье мотоцикла почти как о собственном, и на зиму устраивают его в собственной квартире. Плюсов этого способа – миллион, начиная с душевного спокойствия, до возможности проводить мелкий ремонт с комфортом: экономия средств на аренду стояночного места, возможность «ковырять» мот в тепле, в любое время, не тратя его на путь к месту парковки, лучшая сохранность байка. Пока у меня были проблемы с мастерской – все три мотоцикла успешно зимовали в доме несколько сезонов подряд.

Но у варианта есть существенные минусы: теоретически, он нарушает технику пожарной безопасности, и может вызвать категоричное неприятие у ваших близких и соседей. Если потенциальный скандал не назревает, «добро» получено – сливайте бензин, берите пару крепких друзей и несите мот до грузового лифта. В его отсутствие – снимайте заднее и переднее колесо, руль, крылья, если они добавляют габаритов, и везите на обычном лифте. Мелкие 125 – 200 кубовые экземпляры можно закатить по лестнице вдвоем. Средний 200-килограммовый байк – успешно транспортируется по ступенькам с помощью четырех человек. Даже без досок. Перед заносом в квартиру, мот нужно обязательно помыть и просушить.

Многие начинающие мотоциклисты, да и матерые, задаются вопросом, куда же ставить своего коня на ночь?

Увы, но страна у нас опасная, все крадут! Поэтому вариант — просто оставить под домом явно не подходит.

Я опишу основные места, куда ставят свои мотоциклы владельцы. Но помните, что есть такая штука как смекалка, и вы можете найти свой безопасный вариант хранения байка.

Подготовка мотоцикла к зимнему хранению

Порядок работ зависит еще от одного главного аспекта: планируете ли вы зимний ремонт (профилактический или капиталку)? Если да – кроме помывки, сушки и снятия аккумулятора, делать что-либо нет смысла – все равно будете разбирать.

Консервация мотоцикла на зиму – это изоляция мотоцикла от потенциальных опасных воздействий, в том числе – от хозяйских приступов «мототоксикоза», вроде спонтанных покатушек по оттепели в январе, иначе – в ней нет смысла. Всё, что мотоцикл нацеплял на себя в процессе вылазки, нужно будет по новой смывать, затем опять обслуживать мот и наносить защиту, или над ним «поработает» коррозия.

Если предполагается зимняя эксплуатация, мот не «консервируют», а только обслуживают с учетом специфики сезона.

Поговорим о ежедневном хранении в сезон.

Вариант, когда мотоцикл используется для редких покатушек на праздниках три раза в год не рассматриваем. Для этого снимаете вскладчину с кем-то гараж хоть на другом конце города. В данном случае расстояние до гаража, а следовательно, и доступность мотоцикла не так существенна.
Другое дело, когда вы ездите на мотоцикле почти каждый день. Удаленность места вашего ночлега от места, где припаркован мотоцикл становится очень значимой. В случае, когда для вас время в дороге играет ключевую роль (например, вы ежедневно используете мотоцикл, чтоб ездить на работу) – такая удаленность имеет огромное значение.
Для тех, кто катается просто вечерком для удовольствия возможны варианты, однако так или иначе топать домой среди ночи с удаленной парковки домой захочется не всегда.
Так что арендовать гараж, до которого вам добираться 20-30 минут не имеет большого смысла. Это закончится тем, что вы все равно будете оставлять мотоцикл у подъезда.

Давайте сразу определимся – дорогие мотоциклы, особенно новые, на ночь оставляем только на охраняемых территориях или в гараже под семью замками. Их и днем-то без присмотра лучше не оставлять. Особенно легкие нейкиды и спортбайки, которые двое-трое крепких ребят за одну минуту с легкостью грузят в кузов газели и уже на следующий день на одной из мото-разборок пополняется ассортимент б/у запчастей.

С наступлением мотосезона новички часто задаются вопросом: «Где и как оставлять мот на ночь?». Вариантов, конечно, много: возле дома(у подъезда), снять гараж, закатывать домой, арендовать машиноместо на парковке и тд.

Как показала практика, соседи не всегда рады нашему увлечению, кто-то может завидует, а кто-то просто вредная бабуся. Так что парковка возле подъезда или под окнами дома может спровоцировать разные казусы с соседями, не говоря уже о том, что так ваш мотоцикл проще всего угнать.

Испробовав и изучив разные способы игры в тетрис, хочу поделиться нашим вариантом парковки мотоциклов, который подходит для парковочных мест или гаража стандартных размеров 3*6 метров.

В первую очередь необходимо учитывать положение мотоцикла в состоянии покоя (его наклон). Мотоциклы необходимо располагать подножкой к центру гаража, что позволяет оставить больше свободного пространства для манёвра. Получается, по правой стороне мотоциклы стоят рулем к стене, по левой стене рулем к выезду, а по центру в зависимости от желания владельцев.

Итого в гараже или на машиноместе размером 3*6м легко помещаются 6 мотоциклов, правда 1 из них требуется выкатывать, чтобы достать 3 мотоцикла возле стены. А если потесниться, то можно добавить ещё пару друзей или пяток.
Как оказалось, многие покупают мот просто для хранения в нашем гараже и выгуливают его пару раз в год.
Так мы стоим сейчас ))

Угадай сколько мотов в нашем боксе?

Так стояли зимой:

Так выхлядит парковка в разгар сезона:

  • мотопарковка,
  • гараж,
  • стоянка,
  • мотогараж,
  • мотопанк,
  • мототетрис,
  • мотошкола,
  • гольяново,
  • мотошколагольяново

Зимнее хранение мотоцикла

Сезон заканчивается, самое время подумать о зимнем хранении мотоцикла. Вариантов много, но не все очевидны. Начнем с общих требований, что должно быть на стоянке, а чего — не должно, что хорошо, а что — плохо.

Для зимнего хранения мотоцикла важно не только выбрать правильное место, но и подготовить его к долгому простою. Как это правильно сделать, читайте здесь

На улице

Этому варианту придется уделить отдельное внимание и сказать, что такой способ точно не годится. Да, есть свои плюсы – это бесплатно, например. Но минусы гораздо сильнее: холод, дождь, снег, солнечные лучи, и конечно же, ужасная безопасность – ведь злоумышленники не будут долго думать, увидев одиноко стоящий под снегом мотоцикл, и никакая цепь их не остановит.

Гаражное хранение – это классика, ведь где быть мотоциклу, если не на дороге? Только в гараже! Однако гараж гаражу рознь. Например, если ваш гараж не отапливается, то перепады температур и скачки влажности внутри гаража сыграют злую шутку и привет, коррозия.

Дом или квартира

Хотя это звучит как вариант из космоса, в Интернете полно фотографий, опубликованных мотоциклистами, которые с гордостью представляют свои автомобили как часть зимнего декора квартиры. Если «железный конь» довольно молодой, без утечек, он не должен испускать каких-либо явных запахов. Конечно, сдержанный аромат бензина — то, что действительно нравится мотоциклистам, но могут возникнуть проблемы с другими членами семьи.

Также могут возникнуть некоторые трудности с доставкой мотоцикла на верхние этажи, если лифт не имеет достаточных размеров.

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтверди что ты человек