2.3. Маршруты перевозки

2. Значение маршрутизации. Календарное планирование и сгущение погрузки.

3. Основные показатели маршрутизации. Определение эффективности маршрутов с мест погрузки.

4. Условия назначения маршрутов.

5. Передовые методы в организации маршрутных перевозок.

6. Разработка планов маршрутизации.

Конспект

Понятие о маршруте, виды маршрутов

Самым эффективным способом организации вагонопотоков является маршрутизация перевозок.

Маршрутом с мест погрузки/выгрузки, а также организованном на технической, сортировочной или участковой железнодорожных станциях называется состав поезда установленного веса или длины, сформированный в соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации и Планом организации (формирования) маршрутов из вагонов, предъявленных к перевозке одним или несколькими грузоотправителями на одной или нескольких железнодорожных станциях, назначением на одну железнодорожную станцию выгрузки или распыления (расформирования) с обязательным освобождением не менее одной технической железнодорожной станции от переработки такого поезда, предусмотренной планом формирования грузовых поездов.

Отправительским маршрутом в соответствии с «Правилами перевозок грузов отправительскими маршрутами на железнодорожном транспорте» называется состав поезда установленного веса и/или длины, сформированный на железнодорожном пути необщего пользования. Либо по договору с перевозчиком и/или владельцем инфраструктуры железнодорожного транспорта на железнодорожных путях общего пользования с обязательным условием освобождения в пути следования не менее одной технической железнодорожной станции от переработки такого поезда, предусмотренной планом формирования грузовых поездов.

Под маршрутом, организованным перевозчиком для технологических целей понимается состав поезда установленного весаи/или длины, сформированный на железнодорожных путях общегопользования (силами и средствами ОАО «РЖД»), с обязательным условиемосвобождения в пути следования не менее одной технической железнодорожной станции отпереработки такого поезда, предусмотренной планом формированиягрузовых поездов.

План маршрутных перевозок па год, как составная часть плана формирования грузовых поездов, разрабатывается один раз в год на период его действия Центральной дирекцией управления движением, утверждается заместителем генерального директора по вопросам управления перевозочным процессом и включает в себя перечень назначений маршрутов:

— межгосударственных отправительских маршрутов и маршрутов, организованных перевозчиком для технологических целей;

— междорожных отправительских маршрутов и маршрутов, организованных перевозчиком для технологических целей;

— внутридорожных отправительских маршрутов и маршрутов, организованных перевозчиком для технологических целей.

План маршрутных перевозок на год должен:

— предусматривать наиболее эффективные маршрутные назначения, порядок их организации и пропуска;

— охватывать устойчивые маршрутные корреспонденции (50 и более вагонов в среднем в сутки).

— быстрая доставка грузов;

— сокращение сортировочной работы на технических железнодорожных станциях (исключаются переработки в пути следования);

— обеспечение сохранности груза;

— сокращение вагоно- и локомотивочасов при образовании в пути следования и при погашении.

— по способу образования:

o отправительские (погружены одним или несколькими грузоотправителями на одном пути необщего пользования);

o ступенчатые (погружены разными грузоотправителями на одной или нескольких железнодорожных станциях участка);

o с заадресовочной (маршрутной) базы (формируются на железнодорожной станции, выделенной в качестве заадресовочной для однородных грузов, поступающих с нескольких железнодорожных станций грузообразующего района).

o прямые маршруты, в том числе маршруты, обращающиеся по кольцевой схеме – сформированные на одну железнодорожную станцию назначения (перевалки) в адрес одного или нескольких грузополучателей, получателей порожних вагонов (грузовые вагоны в адрес каждого получателя должны находиться в составе отдельной группой). Прямыми могут быть любые маршруты по условиям организации;

o маршруты в распыление — маршруты назначением на определенные перевозчиком (в том числе по просьбе грузоотправителей, грузополучателей) по согласованию с владельцем инфраструктуры пункты (железнодорожные станции) распыления маршрутов, где производится заадресовка вагонов (указание железнодорожной станции назначения и грузополучателя) до железнодорожной станции выгрузки в адрес определенных грузополучателей, либо назначением на входные и распределительные железнодорожные станции, получающие топливные грузы, с дальнейшей заадресовкой вагонов на железнодорожные станции выгрузки. Отправительские маршруты в распыление могут быть, организованы только на железнодорожных путях необщего пользования.

o маршруты назначением на железнодорожную станцию расформирования при оформлении перевозочных документов на включаемые вагоны до конечной железнодорожной станции (железнодорожной станции выгрузки груженого вагона, подачи под погрузку порожнего вагона) с расформированием такого поезда на попутной технической железнодорожной станции по плану формирования поездов, либо назначением на железнодорожные станции одного участка выгрузки с подборкой вагонов группами по железнодорожным станциям назначения.

— по условиям обращения:

o технологические (между предприятиями, отправителями и получателями, требующими регулярной доставки грузов);

o кольцевые с постоянным составом (после выгрузки возвращаются на ту же железнодорожную станцию под повторную погрузку);

o сложные кольцевые (предусматривают обратную загрузку вагонов на железнодорожных станциях, лежащих в пределах порожнего рейса составов).

— по полигонам обращения:

o межгосударственные (следующие от железнодорожных станций отправления (погрузки или формирования) до железнодорожных станций назначения (выгрузки или распыления) по железным дорогам двух и более государств (железнодорожных администраций); железнодорожная станция формирования и железнодорожная станция назначения таких маршрутов принадлежат разным железнодорожным администрациям);

o сетевые (междорожные маршруты, следующие в пределах двух и более железных дорог России; железнодорожная станция формирования и железнодорожная станция назначения таких маршрутов принадлежит разным железным дорогам ОАО «РЖД»);

o внутридорожные (следующие в пределах одной железной дороги; железнодорожная станция формирования и железнодорожная станция назначения таких маршрутов находятся в пределах одной железной дороги).

— по принадлежности подвижного состава:

o из вагонов инвентарного парка ОАО «РЖД» и государств-участников соглашения;

o из собственных или арендованных вагонов одного или нескольких отправителей, получателей или компаний-арендаторов;

o комбинированные (из вагонов разной принадлжености).

Маршруты, организованные перевозчиком для технологических целей подразделяются по условиям организации и назначениям включаемых вагонов на:

o станционные сформированные из вагонов, одного или нескольких грузоотправителей (отправителя порожних собственных (арендованных) вагонов), предъявленных к перевозке на одной железнодорожной станции, являющейся железнодорожной станцией формирования поезда, назначением на одну железнодорожную станцию (прямые, в том числе маршруты, обращающиеся по кольцевой схеме (кольцевые)) либо на одну железнодорожную станцию расформирования с последующим отправлением на железнодорожную станцию назначения по плану формирования (в расформирование).

o ступенчатые маршруты – сформированные из вагонов, предъявленных разными грузоотправителями на местах общего или необщего пользования, примыкающих к одной железнодорожной станции (станционный ступенчатый маршрут), одним грузоотправителем (владельцем железнодорожных путей необщего пользования или разными грузоотправителями (владельцами железнодорожных путей необщего пользования) на нескольких железнодорожных станциях участка или железнодорожного узла (участковый или узловой ступенчатый маршрут). Ступенчатые маршруты могут быть прямые или в расформирование.

o технические маршруты, по договору с грузоотправителем или отправителем порожних собственных (арендованных) вагонов – сформированные на одной сортировочной, участковой или технической железнодорожной станции, не являющейся железнодорожной станцией предъявления вагонов к перевозке. Маршрут формируется из вагонов, объединенных одним из признаков: принадлежностью подвижного состава, оператором подвижного состава, грузоотправителем или грузополучателем. Технические маршруты по договору могут быть только прямые.

o технические маршруты – сформированные на одной сортировочной, участковой или железнодорожной технической станции, не являющейся станцией предъявления вагонов к перевозке, назначением маршрута на одну железнодорожную станцию. Технические маршруты являются одним из технологических инструментов перевозочного процесса, могут быть прямые и в расформирование.

2. Значение маршрутизации. Календарное планирование и сгущение погрузки.

Огромным преимуществом отправительской и ступенчатой маршрутизации является то, что она позволяет избежать (или сократить) затраты времени на накопление вагонов при формировании прямых поездов до железнодорожных станций выгрузки или расформирования, значительно ускорить доставку грузов и сберечь средства, устранив переработку вагонов на ряде попутных железнодорожных станций.

Отправительская и ступенчатая маршрутизация перевозок осуществляется посредством календарного планирования погрузки в разные назначения по определенным дням.

Такие же преимущества имеет и организация ступенчатых маршрутов по календарному плану, сочетающая приемы организации вагонопотоков с мест погрузки и формирования поездов на технических железнодорожных станциях. Это сочетание в еще большей степени применяют при создании маршрутных баз.

Маршрутной базой называется сортировочная железнодорожная станция, на которую вагоны прибывают без указания железнодорожной станции назначения груза с тем, чтобы получить это назначение при формировании поезда.

Рисунок 3.2-Схема укрупнения вагонопотоков

Основные показатели маршрутизации. Определение эффективности маршрутов с мест погрузки

К количественным показателям маршрутизации относят:

— общий уровень маршрутизации:

— средняя величина состава маршрутизации:

К качественным показателям маршрутизации относят:

— размер снимаемой переработки в среднем в сутки всеми возможными путями;

— среднее число технических железнодорожных станций, освобождаемых от переработки маршрутов:

— удельный вес маршрутизации в общем объеме погрузки отдельных грузов:

— средняя дальность перевозки грузов маршрутами:

— общая экономия денежных средств по составленному плану маршрутизации:

Эффективность маршрутов определяется, прежде всего, ускорением доставки перевозимого груза, количеством сэкономленных вагоно-часов и локомотиво-часов маневровой работы и может быть представлена также в денежном выражении.

Экономия вагоно-часов достигается в пути следования маршрута на тех попутных сортировочных и участковых железнодорожных станциях, где вагоны перерабатывались бы, если бы не были включены в маршрут с места погрузки.

Сбережение вагоно-часов получается на погрузочном и выгрузочном участках благодаря более высокой участковой скорости отправительского маршрута, чем сборного поезда, с которым следовали бы вагоны вне маршрута.

Экономия достигается при сокращении простоя вагонов под накоплением (по сравнению с погрузкой и накоплением отдельных групп вагонов вне календарного плана) и в ожидании прохода сборных поездов (при погрузке или выгрузке маршрута на промежуточных железнодорожных станциях). Однако само время погрузки или выгрузки маршрута обычно больше, чем при отсутствии маршрутизации.

Сбережение маневровых локомотиво-часов достигается в большинстве случаев. Зная стоимость 1 вагоно-часа, 1 тонно-часа груза и 1 локомотиво-часа (с учетом всех сопутствующих расходов) и величины затрат по этим показателям при наличии маршрутизации и без нее, можно определить эффективность маршрутизации в денежном выражении.

Условия назначения маршрутов

Для включения в план отправительской маршрутизации назначение маршрутов должно удовлетворять следующим условиям:

1. суммарный суточный объем погрузки должен быть не менее длины состава;

2. суммарная суточная выгрузочная способность должна быть не менее длины состава;

3. между железнодорожными станциями погрузки-выгрузки должно быть не менее одной железнодорожной станции, на которой планом формирования предусмотрена переработка вагонопотока данного назначения.

При соблюдении указанных необходимых условий назначение проверяется еще по условию, состоящему в том, чтобы дополнительные затраты вагоно-часов на железнодорожной станции погрузки и на железнодорожной станции выгрузки не превышали экономии в пути следования:

Используя расходные ставки, это условие можно записать в денежном выражении, с учетом стоимости 1 вагоно-часа, 1 локомотиво-часа и 1 бригадо-часа.

Если назначение не удовлетворяет данному условию, его присоединяют к выделенному более ближнему маршрутному назначению.

При недостаточном числе вагонов на маршрут в целях сокращения простоя под накоплением рассматривается возможность выделения «ядра» и прицепной группы. В этих случаях поезда будут следовать как групповые с прицепкой групп в пути следования.

Дата добавления: 2020-04-25 ; просмотров: 1471 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Перевозки грузов автомобильным транспортом осущест­вляют-ся по заранее разработанным маршрутам. Маршрутом перевозки называется целенаправленно выбран­ный путь движения автомо-биля от начального пункта погрузки до возврата в него или до конечного пункта выгрузки (в случае разомкнутого пути), обозна-ченный последовательностью пунктов завоза и вывоза грузов. Порожний пробег автомобиля от места стоянки до места первой погрузки (Lн1 и от места последней раз­грузки до места стоянки Lн2) называется нулевым про­бегом: Lн = Lн1 + Lн2 Перевозки грузов осуществляются на различных маршрутах, выбираемых в зависимости от размещения пунктов производства и потребления, размеров партий грузов, условий и требований на поставки, грузоподъем­ности подвижного состава и дислокации автотранспорт­ных предприятий. Различают маятниковые, кольце-вые с последовательной подачей порожних автомобилей в оче­редные пункты погрузки, развозочные, сборные и развозочно-сборные маршруты. Наиболее широко применяются маятниковые марш­руты, на которых движение автомобиля происходит меж­ду двумя пунктами: -в прямом направлении с грузом и в обратном без груза -с грузом в обоих направлениях -с грузом в прямом направлении и на части обратного направ-ления. На кольцевом маршруте с последовательной подачей порож-них автомобилей в пункты погрузки автомобиль движется по замкнутому контуру, который, однако, может разрываться при подаче автомобиля на новый маршрут или возврате его в авто-транспортное предприятие. Кольцевые маршруты организуют с целью сокращения порожних пробегов. Если погрузка и выгрузка грузов требуют значитель­ных затрат времени, целесообразно организовать пере­возки со сменными прицепами (полуприцепами). Этот метод организации движения называют челночным, а если прицепы меняются только в одном пункте — полу­челночными. Так осуществляют вывоз (завоз) грузов со станций, портов, крупных баз, доставку крупных панелей и блоков в строитель­стве и пр. На маятниковых мар­шрутах наи-более эффективна перевозка с использованием предварительно загруженных прицепов (в прямом и обрат­ном направлениях). При отсут­ствии грузов для доставки в обоих направлениях порожний пробег можно сократить, орга­низовав, перевозки по треуголь­ному кольцевому маршруту. В этом случае автомобиль до­ставляет гру-женый прицеп из пункта отправления в пункт назначения, берет взамен него порожний и доставляет его отправителю грузов. На складе отправителя прицепы снова сменяются, и груже­ный прицеп доставляется в исходный пункт. Аналогично осуществляется перевозка грузов в большегруз-ных контейнерах, а также при использовании автомобилей со сменными кузовами. Развозочным называется маршрут, на котором про­исходит постепенная разгрузка грузов. Если количество груза, погру­жаемого в каждом после­дующем пункте маршру­та, постепенно увеличива­ется, то маршрут называ­ется сборным, а при одновременном развозе и сборе грузов — развозочно-сборным. Некото­рые грузы (обычно поро­жние контей-неры) целе­сообразно собирать на развозочно-сборных марш­рутах в процессе обратно­го пробега. В этом случае в каждом пункте завоза автомобиль оставляет по одному или несколько контейне-ров для разгрузки, а затем их собирает. Доставка небольших партий грузов на маятни­ковых маршрутах связа­на с высокими транспорт­ными издержками и характеризуется низкой производи­тельностью подвижного состава. Более эффек-тивно пе­ревозить такие грузы на развозочных маршрутах. Иссле­дования показывают, что в ближайшее время при раци­ональной структуре парка автомобилей около трети по­движного состава должно быть занято доставкой грузов на развозочных маршрутах. Следует отметить, что маятниковый маршрут можно рассмат-ривать как частный случай развозочного — с одним пунктом завоза.

10.05.2015 427.68 Кб 33 ТУ, Лукин(редак).rtf

10.05.2015 1.31 Mб 79 Турчин Д.Е. АЭВМиС. Практикум 2012 (ИТ).doc

03.12.2018 830.46 Кб 9 Турчин Д.Е. Информационные технологии. М-лы для. doc

22.08.2019 1.07 Mб 6 Турчин Д.Е. Информационные технологии. М-лы для. doc

16.11.2019 4.58 Mб 102 Турчин Д.Е. ПОСЧПУ. Практикум 2012 (МР).doc

27.04.2019 482.3 Кб 32 ТЭО.doc

10.05.2015 50.9 Кб 12 УДК ШАБИН.docx

10.05.2015 864.77 Кб 16 УМК по ЭТ (дневное) Прокопьевск 2008.doc

24.09.2019 1.43 Mб 8 УМК_ЛекцииТИПИС_ 2.doc

27.10.2018 1.16 Mб 0 УМКУД_Ванеев_3_КнспктЛкц_.doc

16.03.2016 2.04 Mб 60 УП Деловая этика.pdf

Ограничение

Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:

Маршрутом движения называется путь следования ПС при вы­полнении перевозок. Выбор того или иного маршрута определяет­ся в основном вариантом организации транспортного процесса, особенностью дорожной сети и расположением на ней пунктов отправления и назначения. Классификация разных типов маршрутов грузовых перевозок пред­ставлена на рис. 2.3, а их характеристики приведены в табл. 2.2. Для маятниковых и кольцевых маршрутов в качестве критерия их эффективности можно использовать коэффициент использо­вания пробега. Чем больше будет его величина, тем меньше будет расходоваться ресурсов на перемещение ПС без груза и, естествен­но, ниже будет себестоимость перевозок. При выполнении перевозок по развозочно-сборочным марш­рутам какое-то количество груза находится в кузове АТС на всем пути следования, поэтому использовать в качестве критерия эф­фективности коэффициент использования пробега нельзя. Для того чтобы определить такой критерий, рассмотрим простой пример. Пусть из пункта отправления (ГОП) нужно развезти груз в три пункта. Объемы завоза и расстояния между пунктами приведены на рис. 2.4. Число возможных вариантов порядка объезда пунктов доставки груза равно 3! = 6. Показате­ли работы АТС при развозе груза по каждому из возможных вариантов приведены в табл. 2.3. Очевидно, что минимальные затраты ресурсов будут достигнуты при наименьших значениях пробега ПС и выполняемой при этом транспортной работы. Этим условиям соответствует вариант 3 в табл. 2.3. Маршруты пассажирских перевозок определяются размером и направлением пассажиропотоков. Начало и конец маршрута располагают в точках резкого изменения пассажиропо­тока. Автобусный маршрут — это установленный и соответству­ющим образом оборудованный путь следования автобуса между начальным и конечным пунктами. Рейс — это ездка автобуса по установленному маршруту в одном направлении, а оборотный рейс — в прямом и обратном направлениях. Маршруты разбивают на перегоны. Перегоном называется путь следования автобуса между двумя смеж­ными остановочными пунктами. Расположение остановочных пунк­тов выбирают с учетом пассажирооборота и транспортной доступ­ности. Остановочные пункты подразделяют на следующие группы: • постоянные — при постоянном пассажиропотоке; • временные — при периодическом возникновении пассажи­ропотока по времени суток, дням недели или сезонам; • по требованию — в местах с малым, но периодически возни­кающим пассажиропотоком. Городские автобусные маршруты в зависимости от их геометри­ческого расположения на плане города подразделяют на следу­ющие виды (рис. 2.5): «диаметральные — соединяют окраины через центральную часть города; » радиальные — связывают окраины города с его центральной частью; • тангенциальные — соединяют отдельные окраинные районы города, минуя его центр; • кольцевые — имеют начальный и конечный пункты в одной точке. Диаметральные, радиальные и кольцевые маршруты относятся к группе маятниковых маршрутов.

19.05.2015 126.46 Кб 82 Лек.5 Семант.сети.doc

19.05.2015 1.43 Mб 71 Лек.6. Фреймы.doc

19.05.2015 251.39 Кб 56 Лек.7.Экспертсист.doc

19.05.2015 1.21 Mб 68 Лек.8Нечеткая логика нов.docx

19.05.2015 94.21 Кб 33 Лек.9 Языки предст. знаний.doc

14.08.2019 3.97 Mб 61 Лекц.- организация перевозок и безопасность дви. doc

02.12.2018 2.24 Mб 7 ЛЕКЦИИ Опорный конспект для УА-22.doc

19.05.2015 865.25 Кб 84 лекции 1.docx

20.09.2019 2.56 Mб 8 Лекции 13_15.docx

20.09.2019 5.23 Mб 11 Лекции 16-17.docx

20.09.2019 714.57 Кб 3 Лекции 20-21.docx

Ограничение

Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтверди что ты человек